Мобильные девайсы набирают обороты, на рынке все больше продуктов имеют мобильную версию. Соответственно, растет спрос и на мобильное тестирование.
В этой статье предлагаю поговорить о том, как выбрать девайсы для мобильного тестирования.
В первую очередь стоит отметить, что говорить мы будем именно о тестировании нативных приложениях - то есть о тех приложениях, которые устанавливаются на наши мобильные устройства. Мобильному же вебу мы как-нибудь посвятим отдельную статью.
Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке главенствуют две мобильных операционных системы - iOS и Android. И выбор девайсов для тестирования приложений зависит от ОС, для которой это приложение написано.
Что касается iOS, то компания Apple разрабатывает это ОСь только для своих девайсов, которых не так много - iPhone, iPad, iPod.
С Android дела обстоят совершенно иначе, OC от компании Google устанавливается на довольно широкий спектр девайсов. Помимо оригинальных девайсов Google Pixel есть еще девайсы от Samsung, Xiaomi и многие другие. Все они отличаются мощностью, экранами, ценой и так далее.
Выбирая набор девайсов для тестирования, в первую очередь стоит подумать о бюджете и, конечно, статистике. Если ваше приложение только запускается на рынок и еще не собрало свою статистику пользователей, можно обратиться к общей статистике. Само собой, учитывать стоит свою целевую аудиторию и тот регион, где вы планируете запускаться. Так, например, в Китае и США список популярных девайсов будет существенно отличаться.
Опираясь на свой бюджет, из списка девайсов, представленных в статистике, стоит выбирать как можно более разнообразные девайсы - отличающиеся по настройкам экрана (такие показатели, как размер, разрешение и dpi), мощности процессоров, версии ОС и прочим вещам. Ваше тестирование должно быть как можно разнообразнее.
Помните, что часть функционала возможно проверить на эмуляторах и симуляторах. Так что выбирать стоит в первую очередь среди девайсов, чей функционал и особенности плохо тестируются с помощью виртуальных девайсов.
К основным ошибкам при выборе девайсов я бы отнес плохо подобранную статистику (например, ваша ЦА пользуется другими, не самыми популярными девайсами) и неправильное распределение бюджета (например, все деньги потратили на флагманы, забыв о менее мощных девайсах).
Списки неплохих подборок статистики использования девайсов:
Надеемся, эти советы и ресурсы помогут Вам в будущем подбирать девайсы для тестирования более вдумчиво. А если хотите глубже вникнуть в мобильное тестирование, приходите на наш курс "Ручное тестирование мобильных приложений". Ссылка: https://www.learnqa.ru/manual